Главная цель миссии, как пишет издание, показать присутствие США в Арктике на фоне глобального потепления, которое ведет к таянию льдов и росту судоходства в регионе. Однако «Хили» стоит на вооружении 22 года и составляет 50% от всего действующего ледокольного «флота», базирующегося в Сиэтле.
Второе судно – тяжёлый ледокол USCGC Polar Star («Полярная звезда») ещё более старое, чем предыдущее – введено в эксплуатацию в далеком 1976 году и существует лишь за счет «каннибализма».
Третье судно – тяжёлый ледокол USCGC Polar Sea («Полярное море») – введено в эксплуатацию в 1978 году, но оно много лет не эксплуатируется и является «донором» комплектующих для вышеуказанного однотипного коллеги.
"В течение многих лет чиновники Береговой охраны умоляют Конгресс помочь им увеличить свой ледокольный флот, чтобы обеспечить постоянный доступ к полярным регионам. Поскольку Россия и Китай предпринимают согласованные усилия по усилению своего влияния в Арктике, отставание американского присутствия становится еще более очевидным в свете новой стратегии Пентагона, направленной на борьбу с великодержавными соперниками", – отмечает издание.
Уточняется, что соперники, борющиеся за влияние и ресурсы в Арктике, заметно опережают США. Например, ледокольный флот России насчитывает десятки судов, и их количество постоянно увеличивается. Получается, что пока Москва закрепляется на Крайнем Севере, Вашингтон разбирает свои ледоколы на запчасти.
"К сожалению, наши возможности ограничены. Я почти готов использовать слово «позор»", – сказал океанограф из Университета Вашингтона Джим Томпсон.
"Нам крайне необходимо быть в Арктике и Антарктике на более стабильной основе, чем сегодня. Соперничество великих держав там продолжается и усиливается", – говорил командующий Береговой охраной Карл Шульц летом этого года в Палате представителей.
Шульц напомнил законодателям тогда, что ледокольный флот РФ насчитывает около 40 ледоколов, включая 5 атомоходов («Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач» и «Арктика») и даже есть атомный контейнеровоз «Севморпуть». Более того, Москва собирается использовать Северный морской путь в своих целях, что «поставит под угрозу свободу навигации».
Источник
Journal information