
Одна из причин – планы Сербии модернизировать свой оборонный потенциал. При этом сербы закупают вооружения у многих стран: беспилотники – у Китая, переносные зенитные комплексы «Мистраль» – у Франции, истребители МиГ-29 – у России и Беларуси.
Однако боевое применение этого оружия маловероятно. Сербия, являясь участником программы НАТО «Партнерство ради мира», находится в социально-экономическом застое и демографическом спаде. Это означает, что у Белграда очень мало интереса и еще меньше возможностей для развязывания и ведения войны. Закупки оружия на Балканах по большей части являются способом набрать националистические очки у внутренней аудитории. Также ракеты SPIKE позволяют Сербии укрепить свои позиции на переговорах как с Западом, так и со своими соседями.
Еще одной важной причиной покупки Сербией израильских вооружений может быть попытка сербов повлиять на администрацию Байдена при помощи произраильского лобби в США.
Сербское руководство опасается Байдена, ожидая жесткости от американского президента из-за «отступления Белграда от демократии» и связей с Россией и Китаем. Ранее администрация Байдена уже выразила желание, чтобы Сербия признала Косово. Правительство Сербии надеется, что, ведя дела с Израилем, лобби последнего в Вашингтоне поможет смягчить часть потенциального давления со стороны администрации Байдена. В конце концов, влияние на политиков США через произраильские группы интересов было одной из причин, по которой президент Сербии Вучич выступил на конференции AIPAC в марте 2020 года.
Источник
Journal information