Нужно отметить, что эти выборы прошли с ошеломляюще низкой явкой избирателей. Пришли на избирательные участки лишь 48,8% (худший результат в истории страны) или 28,9 млн человек из более чем 59 млн иранцев, обладающих правом голоса. При этом 4 млн бюллетеней были признаны недействительными, хотя пожизненный высший руководитель Ирана (рахбар) 82-летний духовный лидер Али Хаменеи запретил специально портить их (харам).
Раиси отдали свои голоса 17,9 млн иранцев или 61,95% из пришедших на избирательные участки. На прошлых выборах в мае 2017 года за Раиси проголосовали 15,8 млн человек, но он тогда проиграл Хаану Роухани, который стал президентом второй раз и больше не мог переизбираться.
Уходящий иранский президент Роухани сразу поздравил Раиси с победой. Впрочем, итоги были предсказуемы. Никто не сомневался, что реформатор Роухани уйдет, а ультраконсерватор Раиси придет ему на смену.
С марта 2019 года Раиси был главой судебной власти Ирана (председателем Верховного суда) и его лично поддерживал Хаменеи на этих выборах. В ноябре 2019 года Госдеп США включил Раиси в санкционный список за предполагаемые нарушения прав человека. Позже ограничения с похожими обвинениями против него были введены Евросоюзом.
О личности избранного президента известно, что он сеид – потомок пророка Мухаммеда. Это позволяет ему носить черный тюрбан и дает возможность принять пост духовного лидера Ирана. Раиси и Хаменеи земляки – они оба из города Мешхеда. В 2016 году Хаменеи назначил Раиси главой фонда «Астан Кудс Разави», занимающегося делами святилища Имама Резы и обладающего большими средства. На Западе считают, что человек возглавляющий этот фондом управляет огромной финансово-экономической империей. Все это позволяет предположить, что когда придет время, Раиси может сменить Хаменеи на посту высшего руководителя Ирана.
Источник
Journal information