Гоша из Одессы (greenchelman_3) wrote,
Гоша из Одессы
greenchelman_3

Categories:

Ущерб больше, чем от блокировки Суэца: коллапс в китайском порту грозит ударить по мировой торговле

Вспышка COVID-19 в китайской провинции Гуандун – одном из основных центров контейнерной торговли на планете – вызвала серьезные сбои в работе крупных портов юга КНР. Произошло частичное закрытие терминала Яньтянь (работает на 30%), что привело к перенаправлению грузов в близлежащие терминалы – Наньша и Шэкоу. Это, в свою очередь, повлекло за собой заторы.




Порты не могут вместить все суда. Кроме того, погрузка контейнеров страдает от таможенных правил. По оценкам экспертов, коллапс в портах Китая грозит ударить по мировой торговле, причинив ущерб гораздо больший, чем случившаяся в марте блокировка Суэцкого канала в Египте огромным контейнеровозом Ever Given, пишет издание «Коммерсантъ».

Масштабная проблема уже видна на горизонте международной торговли. Обработка одного контейнера стала занимать около недели, а совокупное транзитное время выросло до 15-16 дней. Это неизбежно отразится на отрасли, ведь грузы продолжают скапливаться.

"Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU (эквивалент стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м) – ред.) в сутки, но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу", – сказал гендиректор Vespucci Maritime Ларс Йенсен.

Аналитики считают, что ситуация стабилизируется не раньше конца лета или начала осени. Они убеждены, что обстоятельства вызовут рост цен на перевозку грузов, а это отразится на конечной стоимости товаров.

Источник


Tags: Китай, коронавирус, логистика, торговля
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments