Темпы развития нашего военно-морского флота впечатляют. Уже в ближайшие дни ожидается закладка еще 6 боевых кораблей, среди которых две атомные и две дизель-электрические подлодки, а также два корвета проекта 20380.
Стоит отметить, что на сегодняшний день самым технически сложным серийным продуктом является именно подводная лодка. Строить их умеют лишь в 6 странах мира, а субмарины современного четвертого поколения есть только у США и России.
Все вышесказанное значит, что наша страна вернула себе статус Великой морской державы, потерянный в 1905 году после поражения от японцев. Сегодня на наших верфях строятся самые современные боевые корабли, включая вертолетоносцы, которые уже заложены на крымском заводе «Залив».
Но не выйдет ли так, что из-за развития военного судостроения «пострадает» гражданское? На самом деле в последнем дела обстоят еще лучше. Так, уже на протяжении двух лет подряд совокупная стоимость гражданских судов более чем на 20 млрд. рублей превышает долю гособоронзаказа.
При этом самым перспективным направлением на текущее десятилетие считается сугубо гражданское (включая крупнотоннажное) судостроение, рыбопромысловый и ледокольный флот.
Источник
Journal information