
На Западе Путина воспринимают как безжалостного автократа, единственной целью которого является обеспечение личной власти при одновременном обогащении себя и своих союзников. При этом позицию России, как у себя на периферии, так и в международном масштабе, на Западе считают неприкрытой агрессией, направленной на возвращение территорий СССР. В этих представлениях есть доля правды, но также присутствуют и искажения, считают аналитики издания.
Конечно, Путин применил все имеющиеся в его распоряжении инструменты, чтобы закрепить свою личную власть, и в процессе накопил большое состояние. Но на государственном уровне эти действия являются средством для достижения цели, а не самой целью. До прихода к власти Путина в 1990-е годы Россия была гангстерским государством, где всё контролировали конкурировавшие между собой олигархи и криминальные дельцы. Путин не покончил с коррупцией, но положил конец откровенному беспределу и заявил о верховенстве государства.
В 2000-х годах жизнь россиян изменилась благодаря росту экономики, вызванному высокими ценами на нефть. После этого Путин стал популярен среди большинства россиян.
Приблизительно в это время Путин пришел к выводу, что основными вопросами безопасности России является доступ к Черному морю и гегемония на Кавказе. Это не советская ностальгия, а здравый расчет. В это время массовые призывы к воссоединению русского народа в странах Балтии и Средней Азии безжалостно подавляются Кремлем.
Путин не несет исключительной ответственности за формирование внешней и внутренней политики РФ. Он возглавляет коллективную группу заинтересованных сторон, включая лидеров бизнеса, силовиков
и региональных магнатов. Путин и его сеть напрямую извлекают выгоду из своего положения во власти, но более широкая сеть заинтересованных сторон также хочет оставаться у власти и поддерживать доступ к государственным ресурсам независимо от того, находится ли Путин у власти или нет.
Таким образом, российское руководство, в котором Путин по-прежнему является третейским судьей, стремится к установлению долгосрочной политической стабильности – консенсусу. Он не позволит будущим лидерам нарушить созданный баланс и не даст ослабить Россию изнутри.
Именно для этого и понадобились изменения в Конституции России. Они нужны не столько для продления срока Путина во власти, сколько для обеспечения и облегчения перехода к постпутинской эпохе. Путин понимает, что он не вечен, поэтому желая добра России, он хочет создать фундамент стабильности и изменить политическую культуру.
Предыдущие попытки обезличить и децентрализовать российскую политику, как правило, терпели неудачу, и впереди стоят огромные проблемы, которые ограничат способность заинтересованных сторон поддерживать консенсус в отсутствие единственной ведущей фигуры. Кроме того, в 2030-х годах у России могут возникнуть демографические проблемы и вопросы, связанные с углеводородным «обнулением» Запада.
При этом Запад не понимает всего происходящего в России. Поэтому ему необходимо начать думать о том, как будет выглядеть мир и Россия без Путина, анализируя новую систему и отслеживая возможности для развития и поддержки людей во власти, которые могут направить РФ по курсу, более отвечающему интересам США. Причем Вашингтону нужно уже сейчас начать работать не только с Москвой, но и с лидерами будущего, которые могут через два десятилетия получить власть, подытожило американское СМИ.
Источник
Journal information