МиГ-31 поступил на вооружение в 1981 году и за прошедшие годы прошел ряд модернизаций. Последними его версиями являются МиГ-31БМ и МиГ-31К.
Выяснилось, что «ОКБ им. А. И. Микояна» приступило к работам над самолетом еще в 2010 году. Перспективный самолет будет малозаметным и способным развивать скорость 4-4,3 Маха. Он сможет выполнять задачи в Арктике и в ближнем космосе, на его вооружении будут находиться противоспутниковые ракеты.
Если МиГ-41 поступит на вооружение, то он станет вторым истребителем пятого поколения у России после Су-57. Российские военные хотят получить 76 единиц Су-57 до 2028 года. Первая машина была принята в эксплуатацию военными в декабре 2020 года. Пока Су-57 оснащается авиадвигателями АЛ-41Ф1, но в 2023 году им на смену должны поступить силовые агрегаты «второго этапа». Поэтому аналитики скептически относятся к тому, что Россия сможет разработать, изготовить и ввести в эксплуатацию новый самолет в любые сроки, близкие к предполагаемому 2030 году.
"В аэрокосмическом секторе РФ уже более чем достаточно проектов, чтобы попытаться обойтись без ещё одного, потенциально столь же сложного, как новый тяжелый перехватчик. Сомнительно, что существует реальный уровень финансирования для программы", – сказал Дугласа Барри из Международного института стратегических исследований, добавив, что в России уже занимаются дальнейшим развитием Су-57, появился МиГ-35, проходят модернизацию «стратеги» Ту-160, Ту-95 и Ту22М, а также многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34.
Defense News связалась с АО «РСК «МиГ» (входит в ОАК), но в компании отказались комментировать разработку МиГ-41. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, Китай и Индия, скорее всего, захотят сотрудничать по МиГ-41, хотя промышленные мощности в России перегружены. Но эксперт Барри сомневается в экспортном потенциале МиГ-41, так как у самолета будет узкая специализация.
Источник
Journal information