
От не пошедшего в серию образца 90-х годов прошлого века новый Ил-114-300 отличается в основном технически. Например, в нем внедрена полностью цифровая ультрасовременная авионика ЦПНК-114М2 от КРЭТ.
Ил-114-300 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов», каждый из которых имеет взлетную мощность 3100 л.с. В сочетании с шестилопастным винтом, созданным ПАО НПП «Аэросила» из композитных материалов, новый двигатель Ил-114-300 должен не только обеспечивать выдающиеся характеристики и уровень шума, но и сохранять потребление топлива на меньшем уровне в сравнении с западными аналогами.
Салон самолета предполагает вместимость на 52, 60 или 68 посадочных мест. Дизайн интерьера должен полностью соответствовать современным требованиям комфорта. Кондиционер, противопожарная система и устройство регулировки давления произведены в России, качественная звуко- и теплоизоляция гарантируют максимально комфортное путешествие без шума и вибраций.
Ил-114-300 – весьма многообещающий проект для РФ. Он призван сделать страну более независимой от продукции Запада и в то же время олицетворяет долгожданную замену устаревших турбовинтовых авиалайнеров советских времен, которые до сих пор в больших количествах используются на внутренних рейсах.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров полагает, что к 2030 году России потребуется около 100 таких самолетов – в первую очередь для внутреннего рынка, но также для экспорта. Таким образом, второе поколение Ил-114 имеет большие шансы на успех, особенно в свете скорого окончания срока эксплуатации многих моделей летательных машин как в гражданской, так и в военной отраслях Российской Федерации.
Источник
Journal information