
Еще в 2009 году под эгидой ОЭС была запущена служба контейнерных перевозок ITI, но дальше тестовых запусков дело тогда не пошло. Теперь этот проект может выйти на новый уровень.
Длина Транснациональной железной дороги составит 6540 км, большая часть которой (2600 км) пройдет по территории Ирана. Транспортировка товаров из Стамбула в Исламабад займет около 10 дней, что гораздо быстрее морского путешествия из Турции в Пакистан, длящегося 21 день.

ITI соединится с китайской территорией в Синьцзян-Уйгурском автономном районе страны через пакистанскую железнодорожную магистраль ML-1. Транснациональная железная дорога станет «новым Шелковым путем» и первым маршрутом такого рода, который соединит Китай с Турцией. Однако, по мнению экспертов Nikkei Asia, есть более окольный путь. Так, 19 декабря грузовой состав прибыл в китайский город Сиань, пройдя из Турции через грузинскую и азербайджанскую территории, а также через Каспий (по парому) и Казахстан.
Источник
Journal information