
"Должна ли Япония первой наносить удар по вражеским целям?", – интересуются авторы.
Синдзо Абэ сделал усиление потенциала сдерживания одним из основных направлений своей политики. Но в июне этого года он сообщил, что Токио не станет покупать у американцев дорогостоящую систему ПРО наземного базирования Aegis Ashore. Япония лучше увеличит свой флот, у которого будет больше возможностей, в том числе благодаря ПРО. При этом он поднял обсуждение вопроса в обществе, нужна ли Японии возможность нанесения первого удара.
В одобренном Ёсихидэ Суга документе по ПРО указаны расплывчатые формулировки. В нем конкретно не сказано, должна ли Япония иметь возможность первого удара по противнику, но говорится, что Токио продолжит разработку отечественной крылатой ракеты большей дальности (1000 км).
Несмотря на отсутствие чёткости в документе, премьер заверил, что в правительстве будут проведены дальнейшие обсуждения способов усиления потенциала сдерживания. Однако он не установил крайних сроков, когда это может произойти.
Изменения в Стратегию национальной безопасности планируют внести в 2021 году. Возможно там появится подобная формулировка. Нужно помнить, что разработка подобных документов – это отражение внутриполитического баланса. В правительстве много пацифистов. Поэтому на следующий год также был перенесен вопрос о переоборудовании двух эсминцев под систему ПРО, подытожило издание.
Источник
Journal information