Турции и Британии есть, «против кого дружить». Так, Брюссель не доволен положением с правами человека в Турции и не пускает Анкару в Евросоюз. Политиков ЕС также беспокоят геополитические устремления Эрдогана в Восточном Средиземноморье и в Ливии. При этом отношения Турции и США также оставляют желать лучшего после покупки турками российских ЗРК С-400.
Лондон в Европе также воспринимают неоднозначно после «Брекзита», и у Великобритании практически не осталось дружественных стран на Западе, кроме Турции. В связи с этим отношения Лондона и Анкары имеют явную тенденцию к сближению. Находясь еще в ЕС, Великобритания была одним из главных сторонников членства Турции в этой организации и с пониманием относилась к внутриполитическим проблемам Анкары.
Великобритания после выхода из Евросоюза стремится выстроить свою собственную систему альянсов, выделяя в ней Турции одно из ведущих мест. Лондон при этом весьма сдержанно относится и к действиям Турции в САР и на севере Африки.
Опасения Москвы в этом отношении усиливаются сообщениями о возможном размещении британских войск в украинском городе Николаев на черноморском побережье.
"Если британские войска высадятся там и останутся насовсем, мы не будем иметь ничего против", – заявил глава внешнеполитического ведомства Украины Дмитрий Кулеба в интервью BBC.
Благожелательно Киев относится и к Анкаре с ее антироссийскими высказываниями по поводу принадлежности Крыма. В последний год усилилось и военное сотрудничество двух стран, в частности, в деле производства турецких боевых беспилотников на Украине.
"Анализ событий позволяет заключить, что между Британией, Турцией и Украиной в настоящее время формируется неофициальный трехсторонний альянс, направленный против интересов России в Черном море", – полагают эксперты издания.
Источник
Journal information