
"Консорциум, конечно, не исчерпывает список международных компаний, которые могут принять участие в этом проекте", – сказал Комаров на брифинге, подчеркнув важность создания альянса.
Комаров уточнил, что консорциум нужен, чтобы собрать воедино все лучшее, что имеется на сегодняшний день.
"Включая российские ядерные технологии, французские турбины и франко-немецкие разработки в области автоматизированных систем управления для электротехники", – объяснил он.
Он пояснил, что из-за пандемии COVID-19 потенциальные инвесторы не имеют доступа к информационной комнате, где собираются все данные о проекте. Дата ознакомления с этими сведениями переносилась уже несколько раз. Он выразил надежду, что в какой-то момент инфекция перестанет представлять угрозу и появится возможность вернуться к нормальной работе.
В «Росатоме» ожидают, что правительство Болгарии предложит механизм, с помощью которого инвесторы смогут окупить свои вложения в проект. Комаров напомнил, что София хочет реализовать проект на чисто рыночной основе без государственных гарантий.
"Честно говоря, я не знаю такого прецедента", – добавил Комаров.
С его слов, такие проекты реализуются либо при серьезном взаимодействии с государством, либо с получением определенных гарантий возврата инвестиций от производства электроэнергии. В качестве примера он привел проект АЭС Ханхикиви-1 в Финляндии, где все акционеры являются потребителями электроэнергии.
"В Болгарии на данный момент нет механизма возврата вложенных средств, кроме продажи электроэнергии на свободном рынке", – подытожил он.
В июне 2020 года «Росатом» подписал меморандум о взаимопонимании с Framatom (Франция) и General Electric Steam Power (США) по проекту АЭС «Белене». Другими претендентами являются Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC) и Корейская компания по гидро- и ядерной энергии (KHNP).
Источник
Journal information