Россия отставала из-за неспособности создать полноценный истребитель пятого поколения. Ответом Москвы стала разработка Су-57, который многие эксперты поспешили назвать непревзойденной машиной. Однако ажиотаж от предвкушения принятия Су-57 на вооружение ВКС РФ быстро прошел. Эксперты раскритиковали машину из-за стоящих на ней двигателей первого этапа (АЛ-41Ф1), которые не делают Су-57 истребителем пятого поколения. Эти двигатели созданы на базе советских АЛ-31Ф, которые были разработаны для Су-27.
В исследовании RAND Corporation сказано, что все 76 единиц Су-57, которые планируют передать ВКС РФ до 2028 года, будут без двигателей второго этапа («Изделие 30»). Двигатель АЛ-41Ф1 создает тягу на форсаже 15000 кгс, а «Изделию 30» позволит достигнуть 18000 кгс и совершать полет на крейсерской сверхзвуковой скорости.
Кроме того, некоторые конструктивные особенности Су-57 повышают его радиолокационную заметность. К ним можно отнести «выглядывающие» из воздухозаборников лопатки компрессоров двигателей, отсутствие беспереплетного фонаря и другие детали. Поэтому Су-57 пока не идет ни в какое сравнение с F-35 и F-22.
Эксперты считают, что одноместный двухдвигательный Су-57 еще не доведен до полной боеготовности. Он должен стать многофункциональным самолетом и быть способным поражать любые цели (морские, воздушные и наземные). На его вооружении должны появиться гиперзвуковые ракеты.
Россияне утверждают, что Су-57 прошел успешные испытания в боевых условиях в Сирии. Однако они пока не предоставили убедительных доказательств этого, подытоживает издание.
Источник
Journal information