Коллективный Запад неправильно представляет целеполагание России. Так, по мнению ряда ошибающихся экспертов, цель РФ в Беларуси – удержание Александра Лукашенко у власти, а в Нагорном Карабахе – безусловная поддержка Еревана. Но это лишь поверхностный взгляд.
На самом деле Москва желает наступления политических перемен в Минске и медленно, но верно готовит замену Батьке. Светлане Тихановской же отводится роль стороннего наблюдателя за происходящим. Россия при этом уклонилась от призывов Европы к соблюдению прав человека и посредничеству со стороны ОБСЕ. Кремль занял выжидательную позицию, позволив Лукашенко «сохранить лицо», потенциально усилив в РБ влияние России и держа при этом ЕС на расстоянии.
В НКР же развивается этнический конфликт, в котором за спиной Азербайджана стоит Турция, страны же Запада не участвуют в противостоянии – и это на руку Кремлю. Москве проще находить общий язык с Анкарой, нежели с западными партнерами – при всем видимом соперничестве Турции и России в Сирии, Ливии и других регионах, стороны нуждаются друг в друге и руководствуются сходными внешне- и внутриполитическими представлениями. В итоге РФ усадила конфликтующие стороны в нагорно-карабахском конфликте за стол переговоров в и добилась прекращения огня, Запад же вновь остался в стороне от происходящих процессов.
Таким образом, цель России – не поддержка отдельных лидеров или сторон конфликта, а отстаивание собственных принципов и ценностей: неприятие идеологии «цветных революций» и насильственного продвижения западных ценностей.
"По сути, действует та же философия, которая руководила интервенцией России в Сирии – и, если судить по этим критериям, у Москвы дела, по крайней мере на данный момент, складываются удачно", – полагают эксперты ECFR.
Источник
Journal information