
План европейцев предполагает выделение порядка 9 млрд евро на финансовую помощь западным Балканам с целью восстановления их хозяйства и экономического сближения этого региона с ЕС.
Евросоюз рассчитывал на реализацию своих далекоидущих и обширных инициатив по развитию инфраструктуры Сербии, однако Белград предпочел сотрудничество с Москвой и Пекином – Сербское Министерство транспорта, строительства и инфраструктуры недавно подтвердило это решение.
"План состоит в том, что проект строительства железной дороги между Белградом и Нишем будет финансироваться за счет средств льготных китайских и российских кредитов", – отмечает профильное ведомство страны, добавив, что примерная стоимость этого проекта составляет порядка 2 млрд. евро.
По отраженным в проектной документации планам, скорость передвижения поездов на модернизированном участке железнодорожного полотна достигнет 160 км/ч, в то время как в настоящее время она редко превышает 55 км/ч – это делает железнодорожный транспорт Сербии одним из самых тихоходных в Европе.
Источник
Journal information