
Уруский пояснил, что вопросы по данной теме «внезапно» возникли во время недавнего визита высокопоставленной украинской делегации в Турцию. Анкару очень заинтересовал Ан-124 «Руслан», но у украинской стороны имеются серьезные сложности с производством этих самолетов. Поэтому турецкой стороне был предложен вариант достройки второго Ан-225 «Мрия». Этот советский транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности более 30 лет находится внутри огромного авиационного цеха на ГП «Антонов» и готов на 70%. Поэтому его можно достроить при наличии денег.
"Совсем экзотическая была для меня ситуация, когда во время визита мы коснулись с президентом Турции вопроса достройки второй «Мрии». Даже несмотря на ту сумму, которая была объявлена с украинской стороны о необходимости для реализации этого проекта, турецкая сторона заявила, что этот вопрос требует дальнейшего обсуждения на экспертном уровне. У Турции есть заинтересованность именно в стратегических транспортных самолетах, но «Русланы» мы предложить не можем. Те, что есть, они нам самим нужны, а новые мы построить не в состоянии. А «Мрию» одну теоретически можем достроить, если будет заинтересованность инвесторов", – признался Уруский.
Нужно напомнить, что в 2019 году Китай заинтересовался достройкой второго Ан-225. Из Киева сообщили, что на это дело нужно от $300 млн до $400 млн. После этого Пекин потерял интерес к этой теме. Перед распадом СССР авиастроители успели изготовить фюзеляж, планер и хвост самолета. Некоторые части конструкции находятся внутри огромной недостроенной «Мрии», которая нужна была для транспортировки орбитального космического корабля «Буран» и ракетных блоков «Энергия» на космодром «Байконур» в Казахстане. В СССР хотели построить 10 подобных уникальных гигантов, которые планировали использовать также в виде стартовых платформ для космических запусков, но не успели.
Источник
Journal information