Гоша из Одессы (greenchelman_3) wrote,
Гоша из Одессы
greenchelman_3

Category:

Севморпуть расширят за счет пяти морей и загрузят рыбой с Дальнего Востока

20 мая 2020 года состоялось совещании о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности России. В ходе которого, российский лидер Владимир Путин поддержал идею о запуске регулярных поставок рыбы с Дальнего Востока по Севморпути. Одновременно, в правительстве захотели расширить границы Севморпути, включив в него акватории пяти морей, что должно помочь реализовать "майский указ" (7 мая 2018 года) главы государства по увеличению грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн к 2024 году.




С инициативой начать регулярные поставки рыбы по Севморпути выступил Владимир Солодов, врио губернатора Камчатского края, т.е. региона, который обеспечивает 1/3 общероссийского улова рыбы.

"Задержки во Владивостоке в пик путины являются одним из факторов отказа рыбопромышленных компаний от поставок на внутренний рынок. Решением, на наш взгляд, может быть более активное задействование Северного морского пути для доставки рыбы в центральные районы России", - пояснил Солодов.

"Для реализации этих преимуществ, на наш взгляд, назрела необходимость запуска регулярных перевозок Северным морским путем", - добавил Солодов.

В свою очередь, гендиректор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев предложил рыбопроизводителям, чтобы использовать Севморпуть, формировать консолидированные заявки на перевозку.

"Хорошо, давайте проработаем. Там нужно не только ваше участие (Росатома), там нужно участие РАО "РЖД". Все равно, там нужно вывозить из портов, обслуживание в портах должно быть соответствующим образом налажено", - сказал Путин, пообещав включить этот вопрос в число поручений по результатам совещания.

Нужно напомнить, что согласно данным Минприроды, от января 2019 года, пока нет такого объема грузов для Севморпути, чтобы вышеуказанный "майский указ" был выполнен в отведенный срок. К этому времени (к 2024 году) по Севморпути объем транспортировки грузов составит 52 млн тонн в год. По результатам 2019 года по Севморпути было перевезено всего 31,5 млн тонн. По оценке Минприроды, достижение упомянутых 80 млн тонн возможно при инвестировании 10,5 трлн руб. внебюджетных средств до 2030 года.



Перед этим, 13 мая 2020 года, состоялось заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики (ее возглавляет вице-премьер Юрий Трутнев). После чего в правительстве возникла идея расширить границы Севморпути, включив в него акватории Баренцева, Белого, Печорского (так называется юго-восточная часть Баренцева моря, между островами Колгуев и Вайгач), Берингова и Охотского морей в рамках исключительной экономической зоны России.

Согласно федеральному закону № 132 от 2012 года границами Севморпути считаются Карские Ворота на западе и мыс Дежнева в Беринговом проливе — на востоке. Но по постановлению от 1936 года границы шире и захватывают Баренцево и Печорское моря. Включение в Севморпуть Печорского моря, Баренцева и Белого морей с действующими портами и терминалами позволит увеличить грузопоток (по результатам 2019 года) на 29 млн тонн грузов. А если к этому добавить 32 млн. тонн от множества проектов, в этой местности, которые должны за это время заработать и выйти на полную мощность, то общий прирост грузопотока Севморпути за счет расширения границ составит 61 млн тонн (это без учета "старого" участка Севморпути). Так что "майский указ" президента может быть перевыполнен досрочно.


Tags: Россия, Севморпуть
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment