
Сегодня вновь повторился маршрут Ту-154 85042 с Приволжского в Сирию с остановкой в иранском Хамадане. Ситуация немного начинает проясняться. По сообщениям местных любителей авиации из Ирана, мы имеем дело с переброской целой группировки истребителей МиГ-29 (ориентировочно прибыло 6 единиц)", - говорится в сообщении.
Официальных разъяснений со стороны Минобороны России пока не поступало. Однако если приведенная информация соответствует действительности, то вариантов зачем это было сделано всего два.
Первый - возвращение в Сирию отремонтированных и, скорей всего, модернизированных в России самолетов (по состоянию на 2017 год у ВВС Сирии было 30 МиГ-29А/УБ/СМ). Кроме того, российские Ан-124 «Руслан» неоднократно летали в Сирию и могли спокойно вывести поврежденные сирийские самолеты.
Второй - усиление истребительной авиации собственной группировки ВКС России в Сирии. Однако учитывая, что российское военное ведомство ранее регулярно сообщало общественности о переброске подкреплений в Сирию, а новых договоренностей о покупке Дамаском у Москвы самолетов озвучено не было, то первый вариант кажется наиболее вероятным.
Нужно отметить, что легкие истребители МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum - «Точка опоры» или «Средство достижения цели») были специально созданы для завоевания превосходства в воздухе, уничтожения наземных целей и борьбы с американскими тяжелыми истребителями четвертого поколения.
Journal information