Нужно напомнить, что 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MАХ авиакомпании Ethiopian Airlines (крупнейшей авиакомпании на африканском континенте), все 157 человек находившиеся на борту погибли (149 пассажиров и 8 членов экипажа). Авиалайнер направлялся из Аддис-Абебы (столицы Эфиопии) в Найроби (столицу Кении). Через 6 минут после взлета, самолет успел набрать скорость до 700 км/ч. и подняться на высоту 2,6 км. Но что-то пошло не так. На его борту находились представители 33 стран, в том числе: 3 россиянина, 32 кенийца, 21 канадец, 17 эфиопов, 8 американцев, 8 итальянцев, 8 китайцев, 7 британцев,7 французов, 6 египтян, 5 голландцев, 4 индуса, 2 марокканца, 2 израильтянина, по одному гражданину Бельгии, Уганды, Йемена, Того, Судана, Мозамбика и Норвегии, еще 4 пассажира имели паспорта ООН.
Перед этим, в октябре 2018 года произошла аналогичная авиакатастрофа в Индонезии (мы ее подробно описывали). Тогда Boeing 737 MАХ авиаперевозчика Lion Air, который летел по маршруту Джакарта-Пангкалпинанг, рейсом JT-610, упал в море возле острова Ява. На его борту находилось 189 человек (181 пассажир и 8 членов экипажа). Все они погибли. Катастрофа произошла через 13 минут после вылета.
По странному стечению обстоятельств, ЧП с узкофюзеляжными среднемагистральными авиалайнерами Boeing 737 MАХ происходят в момент взлета или набора высоты («умная» машина просто срывается в пике) и китайцы на это уже обратили внимание.Теперь все 60 Boeing 737 MАХ китайских авиакомпаний «прикованы» к земле и пока во всем этом не разберутся специалисты, в небо эти самолеты не поднимутся. Вместо них хотят использовать Boeing 737-800. Причем в компании Boeing это вообще никак не комментируют, что не удивительно, ведь даже на катастрофы компания реагирует дежурной фразой «мы в курсе и внимательно следим за ситуацией». На этом все внимание американского авиапроизводителя и ограничивается.
Источник
Journal information