Потенциальным инвестором проектов назван консорциум рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий. Сами проекты планируется реализовать за счёт частных средств в размере 45 млрд. руб. и заемных денег в размере 90 млрд. руб. При этом государственных средств на реализацию проектов не потребуется.
Как предполагается, строительство новых судов позволит на 10% увеличить вылов рыбы, а поставки рыбы на внутренний рынок вырастут на 20%. При этом экспорт рыбной продукции вырастет на 50%, с $4 млрд. до $6 млрд. Налоговая отдача рыбной отрасли увеличится на 15 млрд. руб., а мультипликативный эффект судостроительной отрасли оценивается в 45 млрд. руб.
Нужно отметить, что увеличение вылова рыбы неизбежно приведет к строительству новых рыбоперерабатывающих предприятий на территории России, а это - рабочие места, налоги и рост ВВП страны. Кроме того, это повысит технологичность судостроительных предприятий (верфей), которым предстоит строить самые разные суда, как по тоннажу (малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные), так и по специфике. Например, будут строиться рыбопромысловые, транспортно-рефрижераторные, траулеры-свежьевики, суда добычи донно-пищевых пород рыб, да и о крабовом флоте забывать нельзя.
Источник
Journal information