Гоша из Одессы (greenchelman_3) wrote,
Гоша из Одессы
greenchelman_3

Category:

Катамаран "Грифон" из композитов "Роснано"



В Санкт-Петербурге представили новейший высокотехнологичный пассажирский катамаран «Грифон»,в рамках форума "Нева", который заменит устаревшие плавсредства.

«Это судно точно останется в Петербурге. Оно будет работать на внутренних реках, также мы планируем использовать его на чемпионате мира по футболу. Что будет дальше, решит российское правительство», – рассказал гендиректор Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге Владимир Середохо.




Он был спроектирован специально для развозки туристов с больших круизных лайнеров, прибывающих в Морской порт Санкт-Петербурга. Низкая надстройка позволяет ему проходить под мостами Невы в любое время суток. Пассажиры смогут оценить судно уже в октябре. Катамаран будет ходить по Неве и Финскому заливу.

Нужно отметить, что судно строили в партнерстве с Роснано. Корпус полностью сделан из композитных материалов, причем произведенных на российском предприятии. Там в особой матрице, как в гигантском духовом шкафу, запекается корпус из углепластика – это быстро, надежно и исключает проржавение корпуса.

Представленный катамаран (проект 23290) имеет следующие характеристики:
- запас хода (дальность плавания) – 1000 километров (с удалением от места убежища до 20 миль);
- хорошая мореходность и комфортный салон (хотя вопрос о кондиционере имеется - разместили его как-то не очень понятно);
- длина судна – около 26 метров;
- широкая палуба - 9 метров;
- вмещает 150 человек;
- водоизмещение — 75 тонн;
- осадка — 1,5 метра;
- экипаж — 3 человека;
- развивает максимальную скорость в 29,5 узлов – это почти 60 км/ч;
- долговечнее, прочнее и почти в два раза легче, чем его предшественники.
- может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).
- выполнен в целях освоения новых технологий по заказу Минпромторга.

Кстати, кубинские товарищи уже хотят заказать 4 пассажирских катамарана, но рассчитанных на 250 человек каждый, из этого же композитного материала - углепластика - у того же Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге.

«Состоялись переговоры (с кубинской компанией, но название не уточняется). Они будут заказывать двухпалубные катамараны на 250 пассажиров. Для южных морей альтернативы композиту нет (поскольку углепластик не подвергается коррозии). Сейчас говорим пока о четырех судах», - сообщил гендиректор Владимир Середохо и добавив, что к их производству завод готов приступить уже в 2018 году.

А представленный катамаран стал результатом плодотворного сотрудничества ОСК и «Роснано». Корпус судна выполнен из композитных материалов с применением углеродных тканей портфельной компании «Роснано» — «Препрег-СКМ». И во время его презентации председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс отметил, что катамаран – «это технологический прорыв, это начало многих разных серий» судов из композитных материалов.

"Все ходовые завершим 15 октября, к транспортному форуму (Форум пассажирского транспорта), 20 октября совершим ход от Шлисенбурга до Петергофа и обратно", - уточнил Середохо.

Нужно отметить, что Средне-Невский судостроительный завод - производит и другую полезную и нужную продукцию: тральщики "Александрит" проекта 12700, спроектированные ЦМКБ "Алмаз", которые имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.

Генеральный директор судостроительного завода Владимир Середохо провел экскурсию по судну для вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, председателя правления УК «Роснано» Анатолия Чубайса и вице-президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгения Загороднего.

Владимир Середохо уточнил, что планируется использование катамарана для перевозки пассажиров и во время Чемпионата мира по футболу 2018 года.


Tags: Россия, судостроение, технологии, транспорт, флот
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments