?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Однозначно рекомендуется к изучению.
--------------


Литературная минутка. Миргородское приключение великого комбинатора



В 1928 году вышел в свет роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», который моментально завоевал любовь многочисленных читателей. В основе сюжета лежит описание поиска бриллиантов, спрятанных в одном из двенадцати стульев из гарнитура мадам Петуховой. По мнению литературных исследователей, роман вызвал особый читательский интерес, в том числе и потому, что наравне с рассказами о приключениях героев он описывал «глобальный образ эпохи». Если это так, то история, случившаяся с Остапом Сулейманом Берта Мария Бендер-беем в городе Миргороде и поведанная им самим инженеру Щукину является рассказом свидетеля.

Напомним, что знакомство великого комбинатора с Эрнестом Павловичем Щукиным произошло при весьма пикантных обстоятельствах, когда в результате недоразумения недомывшийся в душе инженер оказался совсем голым на лестничной клетке.

«Остап, шагая через две ступеньки, поднялся до седьмого этажа щукинского дома. Здесь на голову ему упала тяжелая капля…


Он бросился наверх. У двери щукинской квартиры, спиной к нему, сидел голый человек, покрытый белыми лишаями. Он сидел прямо на кафельных плитках, держась за голову и раскачиваясь. Вокруг голого была вода, выливавшаяся в щель квартирной двери…

Ничто не могло смутить Остапа. Он начинал соображать. И когда наконец сообразил, чуть не свалился за перила от хохота, бороться с которым было бы все равно бесполезно.

– Так вы не можете войти в квартиру? Но это же так просто!

Стараясь не запачкаться о голого, Остап подошел к двери, сунул в щель американского замка длинный желтый ноготь большого пальца и осторожно стал поворачивать его справа налево и сверху вниз.

Дверь бесшумно отворилась и голый с радостным воем вбежал в затопленную квартиру. Шумели краны. Вода в столовой образовала водоворот. В спальне она стояла спокойным прудом, по которому тихо, лебединым ходом, плыли ночные туфли. Сонной рыбьей стайкой сбились в угол окурки...

Пришедший в себя Эрнест Павлович, с криками «пардон! пардон!», закрыл краны, умылся и предстал перед Бендером голый до пояса и в закатанных до колен мокрых брюках.

– Вы меня просто спасли! – возбужденно кричал он. – Извиняюсь, не могу подать вам руки, я весь мокрый. Вы знаете, я чуть с ума не сошел.

– К тому, видно, и шло.

– Я очутился в ужасном положении.

И Эрнест Павлович, переживая вновь страшное происшествие, то омрачаясь, то нервно смеясь, рассказал великому комбинатору подробности постигшего его несчастья.

– Если бы не вы, я бы погиб, – закончил инженер.

– Да, – сказал Остап, – со мной тоже был такой случай. Даже похуже немного.

Инженера настолько сейчас интересовало все, что касалось подобных историй, что он даже бросил ведро, которым собирал воду, и стал напряженно слушать.

– Совсем так, как с вами, – начал Бендер, – только было это зимою, и не в Москве, а в Миргороде, в один из веселеньких промежутков между Махно и Тютюнником в девятнадцатом году. Жил я в семействе одном. Хохлы отчаянные. Типичные собственники: одноэтажный домик и много разного барахла. Надо вам заметить, что насчет канализации и прочих удобств в Миргороде есть только выгребные ямы. Ну, и выскочил я однажды ночью в одном белье прямо на снег – простуды я не боялся – дело минутное. Выскочил и машинально захлопнул за собой дверь. Мороз градусов двадцать. Я стучу – не открывают. На месте нельзя стоять – замерзнешь! Стучу и бегаю, стучу и бегаю – не открывают. И, главное, в доме ни одна сатана не спит. Ночь страшная. Собаки воют. Стреляют где-то. А я бегаю по сугробам в летних кальсонах. Целый час стучал. Чуть не подох. И почему, вы думаете, они не открывали? Имущество прятали, зашивали керенки в подушку. Думали, что с обыском. Я их чуть не поубивал потом.

Инженеру все это было очень близко».

Не исключено, что именно этот рассказ Бендера вызвал обиду у «украинских товарищей». Специальным постановлением секретариата ЦК ВКП(б) роман «Двенадцать стульев» и его продолжение «Золотой теленок» были запрещены к печати в конце 40х годов прошлого века. Видимо в качестве ответной благодарности  свидомые «отчаянные хохлы» сейчас запрещают не только русские книги, но и прессу, фильмы и теле-радиопередачи. Более того, въезд на территорию Украины Остапу Бендеру несомненно был бы сегодня запрещен по причине его «клеветы» на всю «европейську нацию», реальные примеры позволяют говорить об этом уверенно.

В качестве дополнительной информации.

В 2001 году на первой платформе  Харьковского центрального железнодорожного вокзала был установлен памятник герою романа «Двенадцать стульев» одному из охотников за бриллиантами мадам Петуховой отцу Федору. По сюжету он единственный из участников гонки за сокровищами побывал в Харькове и даже написал на вокзале письмо своей жене «голубушке Катерине Александровне».

Памятник не соответствует написанному в романе.  Отец Федор с чайником в руках должен быть увековечен в бронзе совсем  на другом вокзале.

«Позвольте, а где же отец Федор? Где стриженый священник церкви Фрола и Лавра? Он, кажется, собирался пойти на Виноградную улицу, в дом № 34, к гражданину Брунсу? Где же этот кладоискатель в образе ангела и заклятый враг Ипполита Матвеевича Воробьянинова, дежурящего ныне в темном коридоре у несгораемого шкафа?

Исчез отец Федор. Завертела его нелегкая. Говорят, что видели его на станции Попасная, Донецких дорог. Бежал он по перрону с чайником кипятку. Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства. Понесло его по России, за гарнитуром генеральши Поповой, в котором, надо признаться, ни черта нет».


Источник



Оригинал взят у nightbomber_y2 в Проблемы Украины в ее рабской элите
Украина -  единственная на всей планете страна, смысл чьей «национальной идеи» сегодня сводится к одной лишь формуле – «мы не русские». Смешно будут выглядеть те, кто, скажем, начнет доказывать то же самое в отношении турок, венгров или грузин. Очевидность не требует доказательств, а это значит, что на Украине с этим проблемы.

Национально озабоченные граждане, более века находясь в постоянном поиске твердой идеологической опоры, с легкостью меняют установки, если в какой-то момент те перестают работать на очередной вариант «антирусской идеи». Вчерашние идолы свергаются с пьедесталов, на их смену приходят новые, чтобы завтра вновь быть поверженными. Причем, если надо, то «под снос» пойдут даже такие фигуры как Бандера или Шухевич, которые в определенных условиях вполне могут оказаться «катами (палачами) українського народу», что, в общем-то, так и есть на самом деле.


Для тех, кто сомневается в крайней неустойчивости «украинских» авторитетов, приведем свежий пример, связанный с личностью небезызвестного Дмитрия Донцова (1883-1973). Напомним, что во всевозможных справочниках этот человек представляется как основатель теории украинского интегрального национализма. На его выкладках училось не одно поколение украинских националистов, в том числе и последователи выше упомянутого Бандеры.

Так вот, в украинских СМИ стали появляться материалы, явно порочащие национал-теоретика  Донцова. На русофобском до мозга костей ресурсе Newsdaily со ссылкой на Uainfo не так давно была опубликована статья с заглавием: «Показательная разница в отношении к войне». Приведем ее полностью (перевод с мовы НБ):

«Первый вдохновенно восхвалял воинственность, войну как естественное состояние, призывал на бой, прославлял воителей и воинственные народы. Второй более всего старался беречь людей и выше прирожденных воинов ценил тех бойцов, для кого война – не родная стихия, а осознанный долг. Первый – идеолог и публицист Дмитрий Донцов, который ни дня не служил ни в одном войске.

Второй – ветеран четырех войн, начальный вождь Галицкой армии, командующий Действенной армии УНР генерал-полковник Михаил Омельянович-Павленко*. Это так, между прочим».


Что это? Неужели на Украине принято решение снизить воинственную накачку, и мы наблюдаем начало обработки мозгов той части общества, которая заточена на войну? Ведь всем известно, что украинская «свободная пресса», свободна от чего угодно, но только не от мнения узурпаторов, захвативших на Украине власть в результате госпереворота-2014.  Но судя потому, что мы слышим из высоких киевских кабинетов, войну в Донбассе заканчивать никто не собирается, даже наоборот, подготовка к ней идет сегодня полным ходом. Так почему Донцов попал под критику свидомых?

В условиях неустойчивости и крайней изменчивости украинской идеологической системы, вариантов может быть несколько. Мы предлагаем свой без всякой претензии на какую-либо исключительность.

В 1938 году во Львове была издана работа Дмитрия Донцова под названием «Где искать наши исторические традиции».
Используя исторический материал и ссылаясь на «украинские» авторитеты**, Донцов в этой работе попытался определить путь, по которому следует идти «неруси», чтобы безошибочно прийти к успеху:

«Иерархизация общества и построенный на ней государственный строй с отдельной со своими особенностями расой и положением, отделяющим [его] от других, с гением управления и кастовым руководством – это конечная предпосылка правильного функционирования общественного организма», - пишет Донцов.

По его мнению, любой народ ведом своей «национальной» элитой, которая бывает двух видов: рабская и господская. Автор уверен, что все беды на Украине происходят от того, что ею всегда управляла элита рабского типа (тут без пол-литра не разобраться – рабы веками управляют господами, типа «украинское» ноу-хау?).

Ой, а как сегодня обстоят дела на «незалежной»? Судя по всему, дела идут совсем плохо. По данным Всемирного банка (World bank), Украина – единственное в мире государство, у которого показатели ВВП с 1990 по 2015 гг. ухудшились!

Следовательно, следуя логике основателя теории украинского интегрального национализма Дмитрия Донцова, сегодня в Киеве засела самая что ни на есть рабская элита!

Таким образом, подтверждается то, о чем мы говорили вначале: смена идолов и разнокалиберных авторитетов для Украины - дело обычное. Вполне возможно, что Донцов попал в число опальных «идеологов» по причине того, что своим наследием он ныне вредит всему антирусскому делу, которым озадачена целая европейская держава во главе со своим проблемным руководством.
Конечно, мы не можем это утверждать со стопроцентной гарантией. Тем более, что для нас самих так и остается загадкой - где на Украине можно найти господскую элиту?




*О генерал-полковнике армии УНР Михаиле Омельянович-Павленко мы писали ранее в статье «Письмо командиров УНР: «Стон наболевшей козацкой души».
** В этой работе Донцов весьма вольно трактует философские мысли Г.С.Сковороды, которого больше интересовали проблемы поиска духовного комфорта, как основы приобретения счастья любым человеком. Боле того, Сковорода никогда не писал на мове.



Subscribe to  greenchelman_3
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

greenchelman_3
Гоша из Одессы

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Статистика


Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel