Испытания проходили во время средиземноморского похода авианосца "Адмирал Кузнецов", участвовало несколько машин. Эксплуатация новых палубных вертолетов в условиях максимально приближенных к боевым, показала их высокую надежность.
Вертолеты уже на земле и поступили в распоряжение инженеров АО "Камов" для проведения дополнительных работ с учетом требований военных.
"Катран" отличается от базовой модели наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения. Ведь Ка-52К несет торпеды, глубинные бомбы и крылатые ракеты.
На Ка-52К установлены: лазерно-лучевая система наведения оружия; система обработки видеоизображений "Охотник"; радиолокационный комплекс "Арбалет" (ему не мешают РЭБ противника); оптико-электронный комплекс "Витебск" - защищает от поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения.
"Катран" предполагается оснастить более современной РЛС с сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей до 200 километров. И Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35.
Уменьшенные габариты Ка-52К также позволяют увеличить максимально возможное количество единиц размещаемых на корабле, а бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать боевую машину.
Так что скоро вертолеты снова будут на "Кузе", а потом можно и в серию.
Journal information