?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ну, вот, и поехали! Никогда не знаешь, ныряя в провал метро, что там найдешь на свою голову - обещание приключений в образе одинокой незнакомки или кармическое наказание в виде парочки дегенератов с криминальными наклонностями. Никогда не ездите в ночное время по кольцевой линии!


Осторожно, метро! Пьеса Николаса Э. Баэра



Эти семь пар начинали свой путь к подземному чистилищу из разных точек своих жизней - кто привычно отсидев с внуками, подменяя вечно занятого сына, как опрятная старушенция миссис Беккерман и ее брюзгливый старикан мистер Беккерман ; кто, навестив старую мать, соскучившуюся по любимой 4-х летней внучке, как молодые супруги Элен и Билл Уилкс; кто, промучившись весь вечер от зависти в доме успешного приятеля своего мужа, как жгучая брюнетка Мюриэль, в который раз проклявшая замужество со скромным школьным учителем Гарри Пэрвисом. А еще двое товарищей,- бравые солдаты Феликс и Филипп, ужинали у родителей последнего и теперь двигают на вокзал, с которого Феликс отправится прямиком домой в Оклахому. И их приподнятому настроению не может помешать даже сломанная рука Феликса. Молодая парочка в лице такого себе "всего на понтах" Тони и, балансирующей на грани наивности и практичности юной Алисы, пока в стадии выяснения, каким быть отношениям между ними, но, даже прогулка по ночному парку не продвинула их отношения в сторону определенности.
Вот еще странная пара: хмурый Маккен и смазливый, вызывающий у гетеросексуалов (причем, обоего пола) инстинктивую неприязнь молоденький Отис. У этих тоже отношения расплывчаты, впрочем, мысли на этот счет роятся только в тщательно прилизанной голове Отиса.
И еще двое - жилистый и быстрый, как змея Джо Ферроне(и столь же опасный). И, здоровенный и обманчиво медлительный, словно варан, ставший на след раненной жертвы, Арти Коннорс.

Вроде, никого не забыл, перечисляя участников грядущей драмы, события, которого большинство из обычных граждан современного общества постарались бы избежать любым способом.

Впрочем, нет,- одного забыл! Но это и не удивительно, он ведь такой незначительный, такой отвратительный, вообще, почти не живой, и запах, как от покойника, обгадившегося в последний миг жизни!
Его тоже занесла нелегкая на этот дьявольский ковчег в виде последнего вагона поезда метрополитена, несущегося сквозь толщу земных недр. Но, вот же, гримаска одной из легендарных сестер: помимо собственной воли (даже если предположить, что она могла бы присутствовать в этих остатках человеческой личности, давно растертой в мелкую крошку гранитной подошвой равнодушной судьбы) этот единственный здесь одиночка стал детонатором последующих событий.

Представьте себе замкнутое физическое пространство, к тому же отделенное от пространства цивилизации: и временем суток и подземным местоположением и неотвратимым движением вперед и вперед и вперед... Заполнено оно дисциплинированными и воспитанными в послушании социальным законам и человеческим обычаям пассажирами. К тому же, лишенными племенного или кастового или профессионального единения. И, сюда же запускается пара беспринципных, бессовестных и бессердечных особей. А особям скучно и их беспокойные натуры требуют веселья и оттЯга!

Каждый из нас мог много раз наблюдать подобные сцены, когда участниками их становились, вот, как здесь: считанное число случайных людей, или, как в случае с наглой бессовестной властью, когда жертвой становилось пассивное и третируемое население, способное лишь давиться гневными, но молчаливыми проклятиями в адрес вышедших покуражиться хозяев жизни, как мы это наблюдали в период майданов у себя под носом или вывешивания парадных барельефов палачам на стенах домов, в которых умирали их жертвы, как это было недавно в одном удивительном и легендарном северном городе.

Представили? Значит поймете меня, которого слепой случай столкнул нос к носу со всей этой совсем невеселой историей. Не знаю, как тем, кто сидел подальше от места событий, а мне реально было невесело: то страшно за себя, то стыдно за свою беспомощность, а когда бешеный Джо Ферроне пырнул ножом простодушного Феликса прямо в живот, мне просто напросто поплохело! Да, и вообще, это какие нервы надо иметь, когда рядом с вами тискают порядочную девушку, у которой слезы текут из глаз от нестерпимого унижения и от обиды, что ни ее парень, ни сидящие рядом мужчины не бросились на защиту, не повыдергивали на хрен из плеч эти липкие, цепкие лапы, по хозяйски шарящие по дрожащему девичьему телу.
А, долго ли можно смотреть на то, как красивая молодая женщина дрожит от страха уже не за себя даже, а за судьбу своего ребенка, за мужа, оказавшегося в одночасье тряпкой!
Да и вид трясущегося от бессильного возмущения чисто и опрятно одетого старика душевному покою и повышению самооценки никак не способствует.

Эта парочка подземных крыс прошлась по всем, кто оказался поблизости: и по Тони, и по Маккену и, господь его прости, по жалкому Отису, и, казалось, вот - вот, и следующим буду уже я, а если до меня дойдет, то что делать: стараться убедить этих в том, что меня все это не касается, что я здесь случайно, просто мимо проходил и уже дальше пошел, а, может, звать на помощь кого, ведь есть же и режиссер и помреж, и вообще, на крайний случай к общественности воззвать, поскольку в явном виде и некотором числе оная присутствует.

Правда, на заднем плане сознания проскользнула мыслишка, и даже оформилась в видение, как недрогнувшая рука молниеносно хватает за "фаберже" обнаглевшего подонка и уверенно сжимается в кулак под оглушительный визг загнанной в угол крысы! Но...мелькнула и истаяла, как не соответствующая гуманистическому воспитанию и цивилизованным обычаям. И, пока я мучительно продолжал искать подходящую модель поведения, лихорадочно отсчитывая секунды до неизбежного...все тут и кончилось. Свет погас, и через секунды вспыхнул, артисты вышли на поклон, а зал расслабленно шевельнулся и взорвался аплодисментами.

Ну, на этот раз пронесло.

ПС. Спектакль играют на Новой Сцене, которая, как оказалась, сродни огромному трансформеру - зрительный зал, например, перемонтирован ровно поперек предыдущему разу, когда играли "Не все коту масленица". Сцена, представляет собой конструкцию условного вагона поезда метро, и, одновременно, часть платформы и вдвинута прямо в зал. Зрители, сидящие в передних рядах по сути соучаствуют в событиях на сцене. Тем, кто ценит адреналин нужно брать билеты в первые ряды - по нервам бьет крепко!

Артисты с честью справляются со своими ролями, хотя, насколько я понимаю, сценография спектакля навязала им непростую схему поведения - в каждый момент времени действует только несколько персонажей, а поскольку дожидаться своей очереди остальным приходится здесь же, на глазах у зрителя, то эти тянущиеся подолгу вынужденные паузы требуют особых профессиональных усилий - из образа-то выйти нельзя, а в событиях не поучаствуешь! Любой из нас в такой ситуации, наверно, спасался бы тем, что достал бы смартфон, да и погрузился в привычный мир инета, дожидаясь, когда очередь дойдет до него. А, тут, изволь оставаться в образе без движения и без слов. Но артист - это не какой нибудь бутафорский торшер, который ритмично покачивается в условном углу символической комнаты в безжизненном молчании! Артист - он же лицедей, ему самовыразиться хочется! Вобщем. за терпение и, одновременно, труд всем по столько лайков, сколько раз им приходилось становиться живыми декорациями.

Интересно также было сравнивать некоторых персонажей из разных спектаклей в исполнении одних и тех же артистов: например, Екатерина Сечкина в платье купеческой дочери выглядела в моих глазах привлекательней, нежели в повседневном наряде современной девушки. Дизайнеры 100 лет назад, что ли, большим вкусом обладали:)

Надо еще сказать о свете и звуке, манипуляция которыми создавали правдоподобный "эффект присутствия", особенно, когда издали начинал набегать подземный поезд.

Можно сказать, что "эффект присутствия" самого зрителя в развернувшейся драме был впечатляющим, даже чересчур!

ПСС. А тот, кто пролежал неподвижно даже больше, чем шел спектакль, так и остался неразъясненным. Но, ведь, для чего то автор ввел его в пьесу, не только, чтоб об него "чистая публика" ноги вытирала!
Что автор хотел сказать!
Не знаете?

Автор Алексей К


Subscribe to  greenchelman_3
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

greenchelman_3
Гоша из Одессы

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Статистика


Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel