Гоша из Одессы (greenchelman_3) wrote,
Гоша из Одессы
greenchelman_3

Categories:

Мертвый аэродром Буялык

Написанное в перепосте соответствует действительности и тут не знаешь радоваться или печалиться...
Военный аэродром в настоящее время не функционирует.
Был 511-й Ясский отдельный разведывательный авиаполк
Координаты: 46°53'45"N 30°41'48"E
Однако планы какие-то на него есть наверное...
http://mil.in.ua/news/ukraina/5198-ukraina-vidnovliuie-kolyshni-viiskovi-aerodromy
-------------------------------------------------

Оригинал взят у landeshe в Мертвый аэродром Буялык
Вчера в материалах о цыганах упоминался поселок Петровка.Заглянув в Вики ,узнала,что он был известен не только цыганами,а и военным аэродромом.
В часе езды от Одессы рядом с железнодорожной станцией Буялык находится огромный военный объект. На протяжении полувека отсюда взлетали в небо сверхзвуковые истребители и самолёты-разведчики. Однако ВВС Украины покинули его: шасси боевого самолёта в последний раз коснулись взлётно-посадочной полосы летом 2003-го года. Военный аэродром «Буялык-Благоево» остался на растерзание времени и мародёров.

Военный аэродром около станции Буялык построили в 1956 году. Помимо солидной взлетно-посадочной полосы и рулежных полос из монолитного железобетона, возвели также несколько десятков типовых капониров – укрытий для самолетов. «Холодная война» была в разгаре, и военные всерьёз ждали «ядрён батона» от НАТО. От ядерного взрыва и прямого попадания тяжёлой авиабомбы такие капониры, естественно, не спасали. Но небольшие бомбы, огонь авиационных пушек они выдерживали прекрасно.

В 1985 году на аэродроме капитально отремонтировали взлётную полосу и рулежную дорожку. Теперь они были выложены типовыми железобетонными плитами – так быстрее и удобнее ремонтировать.


Поначалу в Буялыке базировались сверхзвуковые истребители-перехватчики МИГ-25. Впоследствии сюда перевели 511-й отдельный разведывательный авиаполк и 208-ю отдельную вертолётную эскадрилью радиоэлектронной борьбы.

Капитан запаса авиации Андрей Курипко нёс службу в 208-й отдельной вертолётной эскадрилье РЭБ в Буялыке, был начальником группы регламентных работ авиационной группы. Авиатехники следили за состоянием боевых единиц.

«Основной задачей аэродрома была разведка. Вертолёты занимались постановкой помех»,- рассказал Андрей Курипко.

94-ый год стал для военных настоящей проверкой: тогда Румыния заявила о своих правах на Приднестровский шельф. К счастью, благодаря военной разведке авиаполка в Буялыке, дело до войны не дошло.

Последние эскадрильи перелетели с Буялыка на авиабазу в Белой Церкви 3 сентября 2003 года. Ещё раньше с аэродрома ушли вертолёты. Тут базировался легендарный в узких кругах 511 отдельный разведывательный авиаполк (511 ОРАП).

Авиаторы называют начало 2000-х самым тяжёлым в истории ВВС Украины. «Самые тяжёлые года для ВВС Украины были 2002-2004 года. Прекратили существование такие гарнизоны: Лиманское в 2002 г., Буялык в 2003 г., Мартыновка в 2003 г., Канатово в 2004 г.. Сокращение каснулось не только частей 5 авиационного корпуса в Одессе, но и 14 во Львове.» - пишет на одном из авиафорумов инженер Александр Биденко, служивший в Буялыке с 1988 по 2002 годы.

Аэродром содержался в порядке и эксплуатировался до 2002 года. Хотя интенсивность полётов и не была такой высокой, как в советские времена, но самолёты летали, проводилась боевая подготовка.

После расформирования военных частей и перебазирования самолётов в Белую Церковь, аэродром Буялык забросили и перестали охранять. Этим немедленно воспользовались вандалы, утащившие в металлолом всё, что можно было снять. Подобная участь постигла даже многотонные металлические ворота капониров. После этого вандалы взялись за бетонные рулежки к капонирам – сейчас от этих дорожек остались лишь груды обломков бетонных плит. А в 2009-2010 гг. повывозили даже огромные плиты взлётной полосы и идущей параллельно с ней рулежки. На месте осталась лишь малая часть плит, уже непригодных для дальнейшего использования.

Почти все аэродромные сооружения стоят заброшенными или разрушенными. Огромные капониры превратились в туалеты и летние загоны для скота – в них от ужасающей жары спасаются целые стада коров. «Всё растащили, пару лет назад грузовиками и огромными автокранами вывозили плиты с взлётки, а раньше самолёты круглые сутки летали»,- говорит встреченный около капониров пастух Юрий Иванович.

Раньше при аэродроме было два склада горюче-смазочных материалов, к которым от станции Буялык шла трехкилометровая железнодорожная ветка. Лет пять назад эти склады выкупили в частную собственность, и теперь компания «Petrol» использует их для перевалки бензина и других нефтепродуктов с Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Белоруссии. Ветку к нефтебакам разобрали, но зато сама станция Буялык «перепрофилировалась» с перевалки сельхозпродуктов в нефтеналивную.

Военный аэродром «Буялык-Благоево» полстолетия стоял на защите страны. Сотни боевых единиц техники и тысячи офицеров проходили здесь подготовку. Всё это в прошлом. Медленно сползает земля с тридцати ангаров, остальные строения растаскиваются местными жителями на стройматериалы, взлётно-посадочная полоса «заминирована» пасущимся скотом и чаще всего используется как поселковая дорога. Время и нравы берут своё.

http://topor.od.ua/mrtvy-arodrom-buyalk/




Tags: ВСУ, Одесса, Украина, авиация
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments