?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя статья на Антифашисте.



ВМС Украины все больше напоминают чемодан без ручки, который тяжело и неудобно нести, но все еще жалко бросить. Адмиралы-сказочники, конечно, еще какое-то время поутешают свидомый электорат грядущими победами, однако суть уже не скрыть - военно-морской флот страны превращается в масштабную свалку.

Надводный флот

На Черноморском судостроительном заводе в Николаеве все никак не начнется ранее неоднократно озвученное и анонсированное, строительство «новейшего» корабля класса корвет для ВМС Украины.



Эпопея длится уже не первый год. Это корвет проекта 58250, разработанный николаевским предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (КП «ИПЦК»). Работы по проектированию начались в 2005 году. Стоимость каждого корвета оценивается в 200-250 миллионов евро.

Закладка корабля состоялась в мае 2011 года на ПАО «Смарт Мэритайм Груп — Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) и назвали его «Владимир Великий».

Основные характеристики: Длина – 112 метров, ширина 13,5 метров, осадка – 5,6 метра, скорость хода 32 узла, дальность плавания 4000 миль, автономность 30 суток, экипаж 100 человек. В настоящее время корабль готов на 43%.

Но в настоящее время строительство корвета отложено на неопределенный срок из-за долгов перед «Николаевоблэнерго», «Николаевгаз», «Николаевводоканал». Последний уже отключил подачу воды. Например, долг перед «Николаевводоканал» не превышает 1 миллион гривен. казалось бы, копейки для подобного предприятия. Но и они уже не посильны. А командующий ВМС Украины вице-адмирал Сергей Гайдук продолжает сотрясать воздух по поводу строительства новых кораблей.

При этом Гайдук не может изыскать средства для предприятия, которое строит корабли для флота, однако находит их для различных «экспериментов».

В рамках одного из «экспериментов» (для улучшения питания военнослужащих), для флагмана ВМС Украины фрегата «Гетьман Сагайдачный» было закуплено новое кухонное оборудование. Однако его не просто невозможно использовать по назначению, его невозможно даже установить на камбузе судна, оно не помещается по своим габаритам.

На его закупку потрачено 3 миллиона гривен. Но чтобы его установить, нужно не только проводить новые коммуникации, но и изменять пропускные площади судовых проемов, да и закупленное оборудование не сертифицировано для военных кораблей. Теперь в Николаевском КП «ИПЦК» ломают голову, что со всем этим «добром» делать, вплоть до внесения изменений в конструкцию корабля.

Подводный флот

26 января 2016 года Гайдук разразился очередной «пэрэмогой», на этот раз подводной, заявив о необходимости возрождения подводного флота Украины.

«Наши планы предусматривают до 2020 года возродить в составе Военно-морских сил подводные силы в составе 2-4 подводных лодок. Подводные силы должны стать элитой флота и важным боевым, морально-психологическим и сдерживающим фактором в регионе», — заявил Гайдук.

Конечно, до 2020 года многое возможно, особенно если в этом будет реально заинтересовано государство и его руководство. Но тут или падишах или ишак, да и сам Гайдук не доработает на своем посту до указанного срока, с вероятностью в 100%.

У Украины, теоретически, есть возможность разместить подводные лодки в Одессе и в Ильичевске (Одесская область). Больше негде. При этом в Практической гавани Одесского порта, в советское время базировался 131-й дивизион, и на консервации находилась 21 подводная лодка. В связи с этим есть большая вероятность, что выберут для базирования именно Одессу. В настоящее время инфраструктура для подводных лодок утрачена и ее придется создавать заново, кроме пирсов. Но придется что-то решать с частью надводными кораблями и куда-то их переводить из Одессы, и не на пустое место.

Обслуживание подводных лодок стоит приличных денег. Подводные лодки должны ходить в море и выполнять боевые задачи. Какие боевые задачи могут выполнять подводные лодки в Черном море, Гайдук не уточнил, но по характеристикам самих подводных лодок будет ясно.

Разговоры про «сдерживающий фактор» выглядят смехотворно, и серия корветов была бы предпочтительней, дешевле и куда надежней.

Да и опыт украинской подводной лодки «Запорожье» уже наглядно все показал и складывается стойкое ощущение, что кто-то на «новых» подводных лодках, просто хочет повторить предыдущий опыт, и заработать в 2-4 раза больше, чем в прошлый раз.

Украина вполне может решить вопрос с обучением личного состава экипажей, вплоть до учебы за границей, это лишь вопрос денег и времени. Но она уже не может производить подводные лодки самостоятельно, из-за утраты технологий, и ей придется их брать в аренду б/у (с большим «пробегом»).

Но что именно Украина может взять в аренду, и самое главное, у кого. Глубины в северо-западной части Черного моря и в районе Одесского залива, не позволяют использовать подводные лодки водоизмещением свыше 1500 тонн.

Чтобы не перегружать статью излишней информацией могу констатировать, что единственным вариантом, так как других просто нет, в силу различных обстоятельств, является возможность обзавестись подводными лодками немецкой постройки (проект - тип 209). Причем Германия строит их на экспорт с «лохматого» 1971 года (с модернизациями). И взять их, в настоящее время, можно только у двух стран-соперниц, поскольку они располагают достаточным их количеством: Турции и Греции, больше негде, вернее они есть, но их не дадут. У Турции 14 штук и у Греции 8 штук. Украине не пришлось долго выбирать, в какую страну посылать делегацию. У Греции подводные лодки 1971 -1979 года постройки, их частично модернизировали в период 1993 – 2000 годов, но в целом – это металлолом.



Турчинов летал в Турцию 22 января 2016 года, и одним из вопросов как раз и был – возможность взятия в аренду подводных лодок, поскольку Турция начала замену подводных лодок этого проекта на новые (тип 214).

Так какие дизель-электрические подводные лодки имеются у Турции. Напоминаю, все они проекта (тип 209) и делятся на три серии.

Подводные лодки типа «Атылай» (название идет от головной подводной лодки) – эти никому не нужны:
Бортовой номер S-347, наим. TCG «Атылай», в строю с 12.03.1976
Бортовой номер S-348, наим. TCG «Салдырай», в строю с 15.01.1977
Бортовой номер S-349, наим. TCG «Батырай», в строю с 07.11.1978
Бортовой номер S-350, наим. TCG «Йылдырай», в строю с 20.06.1981
Бортовой номер S-351, наим. TCG «Доанай», в строю с 16.11.1984
Бортовой номер S-352, наим. TCG «Долунай», в строю с 29.07.1989

Подводные лодки типа «Превезе» (название идет от головной подводной лодки) – на эту серию и положили свои взгляды в ВМС Украины:
Бортовой номер S-353, наим. TCG «Превезе», в строю с 28.07.1994
Бортовой номер S-354, наим. TCG «Сакарья», в строю с 23.09.1995
Бортовой номер S-355, наим. TCG «18 Mарта», в строю с 24.06.1998
Бортовой номер S-356, наим. TCG «Анафарталар», в строю с 22.07.1999

Подводные лодки типа «Гюр» (название идет от головной подводной лодки) – эти Турция не отдаст:
Бортовой номер S-357, наим. TCG «Гюр», в строю с 24.07.2003
Бортовой номер S-358, наим. TCG «Чанаккале», в строю с 26.07.2005
Бортовой номер S-359, наим. TCG «Буракреис», в строю с 15.02.2006
Бортовой номер S-360, наим. TCG «Бириджи Инёню», в строю с 22.07.2007

Подводными лодками данного проекта можно выполнять несколько задач: минирование акватории, потопление торговых судов и противодействие слабому надводному флоту, не обладающему воздушным прикрытием. Россия это единственная страна в Черном море, которую Украина считает врагом (согласно военной доктрине), но у нее сильный флот, имеющий хорошее воздушное прикрытие и таким образом вопрос о целесообразности для Украины остается открытым.

Если вы хотите разорить Украину, то подарите ей подводную лодку! Если вы хотите Украину прикончить окончательно – добавьте еще немного подводных лодок!

http://antifashist.com/item/melko-plavayut-ukraina-unichtozhila-sobstvennyj-flot.html

Предыдущая часть.


rkFEw



Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
Владимир Владимирович
Jan. 29th, 2016 11:54 am (UTC)
Ух ты как интересно
А что дарить подводные лодки тоже можно?Не думаю что это хорошая идея. пусть лучше купят у турок (греки я так понял наши люди и хрен им что продадут) поразоряют годик украину и слава те господи.Лучше я подарю кому-нибудь еще пару Бореев или Ясеней, чтоб так чисто на выходных можно было весело пострелять по хохлолодкам.
greenchelman_3
Jan. 29th, 2016 12:10 pm (UTC)
конечно можно
особенно если вы хотите угробить чье-то государство... а у вас есть лодки которые вы будите через год списывать и брать новые...
то почему вам их даже не подарить?
а если лохи еще и аренду будут платить, то совсем замечательно...
Владимир Владимирович
Jan. 29th, 2016 12:47 pm (UTC)
Re: конечно можно
Мысль понятна, спасибо приму к сведенью.Утилизируемые лодки можно использовать машинный отдел из них дизель например для снабжения северных городов. энергией.От Ямала до Чукотки существует целая куча северных поселков приморских, которым нужна энергия для обогрева и добычи золота и другого сырья из полезных ископаемых, возьмем тот же полярный диксон.Если бы подогнать туда старую варшавянку или подобную лодку например и поставить на генерацию можно обеспечить электричеством пол-поселка и еще заработать на золотишке.То же самое можно сделать например и в таком поселке как билибино но туда уже погнали ПАТЭС, так как билибинская аэс требовала чудовищных денег на поддержание.Существуют технологии продления ресурса движков вроде керамических присадок к маслу реагент-2000 и подобных, технологии порошковой металлургии восстанавливающие изношенные части и то что механизмы старых лодок изношены не имеет значения,это можно поправить один-два сезона точно отработают.Украине дарить старые лодки это как-то уж сильно жирно по-моему.
Владимир Владимирович
Jan. 29th, 2016 12:59 pm (UTC)
Re: конечно можно
это я о русских списываемых лодках если что. турция продаст украине списанный хлам и украина офигеет его обслуживать.ради б-га.пущщай!из подводных лодок меня интересуют еще маленькие маневренные батискафы, вот это уже веселая штука.Путин на таком летом спускался под воду в черном море в крыму.Вот это действительно интересный вариант.Японцы ведут добычу метангидратов (такой замерзший лед с метаном и СО2 на дне моря то есть грубо говоря горючий газовый лёд) а в черном море этих метангидратов более 20-40 (по разным оценкам) триллионов кубометров в том числе возле Одессы-мамы Новороссийска Абхазии большая область скопления этих метан-гидратов.Японцы установили что стоимость добычи этих метангидратов вполне сопоставима со стоимостью добычи традиционного газа и может быть также снижена.Всего в мировом океане запасы этого вида топлива разными специалистами оцениваются как превышающие запасы традицонного газа в 10 000 - 30 000 раз. Это может быть тем ''коньком'' которые спасет европу и азию от необходимости покупать газ у катара и прочих саудитов.Плюс естественно заказы для промышленности этих батискафов и другого технологического оборудования
bobik_57
Jan. 29th, 2016 01:04 pm (UTC)
хохлофлот.jpg
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

greenchelman_3
Гоша из Одессы

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Статистика


Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel